БОМЖ ([info]piligrim) wrote,
@ 2006-04-01 20:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current music:The Animals - House Of The Rising Sun

Как делается страшилка в эфире.
Или, как делается фашизм. В продолжение темы.

          На этот раз REN-TV, программа «Неделя» с Марианной Максимовской (01.04.06, 19:00), сюжет рассказывает о бурном росте фашизма и национализма в России, от которого таки спасу нет. Там, в программе, много чего любопытного было - скинхеды и неофашисты давали интервью, рассказывая о своей деятельности, документальные любительские кадры избиений жертв, снятые самими "борцами за чистоту белой рассы" (кстати, готовый материал для заведения уголовного дела Прокураторой!).... Вобщем, полная жуть: России уже не грозит фашизм - она уже в нём утонула....
          Текст программы ещё на сайте не выложен, а жаль.
          Итак, история:

          Программа искала потенциальную жертву скинхедов и фашистов. Она её нашла в лице темнокожего ЖЖ-юзера и журналиста [info]sholademi, предложив рассказать от первого лица о притеснениях на расово-национальной почве. [info]sholademi дал довольно обширное и правдивое интервью. Но именно эта правдивость творческую группу программы и не устроила. В результате в эфире от всего интервью осталась две короткие фразы о "притеснениях":


  • - От кого сейчас я иногда слышу такие выпады, так это от тех людей, которые, по идеи должны меня охранять. Это сотрудники правопорядка, милиционеры… Были такие ситуации, когда проверяя у меня документы, они допускали какие-то неуместные шутки, реплики определенного характера.

  • - Ну чего они, например, говорили, типа «понаехали»?

  • - Из серии «А ну-ка, черножопый, покажи свои документы?» Это говорят те люди, которые по идеи должны следить за законом и бороться с теми, кто нагнетает эту ситуацию?


          Получилось, что [info]sholademi подтверждает идею авторов программы о росте неофашизма в России.
          А вот его истинное мнение по поводу "российского фашизма": "- Вот опять же, вспоминая мои разговоры-интервью с темнокожими ребятами (NB!), которые родились и выросли в России, я что-то не припомню, чтобы они жаловались мне, что на них постоянно нападают-наезжают по причине цвета их кожи. Нет такого. И у меня такое мнение, что во многом тема фашизма в России – она надумана."
          Специально обращаю внимание, что это мнение не только одного частного лица - "...вспоминая мои разговоры-интервью с темнокожими ребятами, которые родились и выросли в России...".
          Так сказать, [info]sholademi не оправдал доверия "честного и правдивого СМИ", а потому пришлось пожертвовать его неудобным мнением, за которым, собственно, к нему и обратились.
          Авторы страшилки не учли одного - что [info]sholademi, заранее подозревая REN-TV-шников в нечестности, предусмотрительно запишет своё интервью на диктофон, расшифрует его и выложит в сети целиком. Желающие ознакомиться с полным текстом интервью, могут тут и оценить самостоятельно соответствие опасений. А с его отзывом о прошедшем эфире - тут.
          И, конечно же, не обошлось без больного Копцева. Только 8 жертв нападения на синагогу, которые по-фамильно перечислялись с самого начала, каким-то неведомым образом превратились уже в 9. Видимо, с течением времени их численный рост может продолжится.
          Автор сюжета - Евгений Матонин. Запомните этого болтуна и никогда ему не верьте. Как, впрочем, и Марианне Максимовской, которая огорошила тем, что за убийство таджикской девочки "скинхеды"(!), оказывается, получили от полутора до 3-х лет лишения свободы. Хотя по всем сообщениям остальной прессы до 5,5 лет. Несущественная разница - почти в два раза.
          Ну, и т.д. Тут передержка, там намёк, здесь откровенная ложь..., вот и передачка готова. Зритель смотрит и тихо офигевает.Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь
          Внимание!
          Желающие насладиться страшилкой в полной мере, могут это сделать завтра, в воскресенье, 2-го апреля. По воскресеньям в 11.25 по каналу REN-TV передача «Неделя» с Марианной Максимовской даётся в повторе.


(Post a new comment)


[info]macron_1
2006-04-01 05:11 pm UTC (link)
Зла не хватает. Уроды. Ненавижу...

(Reply to this)(Thread)


[info]piligrim
2006-04-01 05:18 pm UTC (link)
Не стоят они таких сильных чувств, как ненависть. Надо всего лишь выводить врунов на чистую воду. Ещё находятся наивные, которые верят в эти байки.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]macron_1
2006-04-01 06:14 pm UTC (link)
Не стоят они таких сильных чувств, как ненависть.

Вот после этой фразы у меня сразу начинается кошмарный флешбэк. В свое время, когда я пошел в школу, моя мать вдалбливала мне в голову, что, если я сталкиваюсь с агрессией со стороны одноклассников, мне нужно "просто отойти" от агрессоров. Твердила, что "они не стоят" какой-либо ответной реакции. Я не говорю о драках - оппоненты "не стоили" даже возражений. Ах, ну да, еще звучало "смолчи - за умного сойдешь". Думаю, понятно, куда меня это привело... моей матери было невдомек, что в [может, не стоит писать слово: детском] коллективе отсутствие ответной реакции на агрессию означает признание поражения. Заклевали.

А потом я подрос. Включилась критичность. Осознал, что далеко не все родительские слова - истина. И научился не просто давать сдачи - научился Ненавидеть. Ненависть не давала забыть обиды. Ненависть давала мотивацию не только для сопротивления - пытавшиеся обидеть меня сразу поняли, что, если я буду, скажем, побежден в драке с несколькими противниками - моя ненависть не даст мне забыть этот случай, не даст простить - и я обязательно отловлю обидчиков поодиночке и отомщу.

Ненависть - это рабочий инструмент, позволяющий помнить, что происходит вокруг и как себя надо вести. Без ненависти начинается прощение... а всепрощенчество уже завело русских в ту еще чащу, и рискует завести еще дальше. Пора учиться ненавидеть. Включать критичность, начинать думать - и начинать ненавидеть. Осозанно, не тупо и не слепо.

Ещё находятся наивные, которые верят в эти байки.

И к сожалению, их очень много. Верят СМИ просто потому, что это - СМИ. Верят лжи потому, что в нее верить легче, удобнее или просто спокойнее. Куда как спокойнее верить, что правительство заботится о народе (и - главное - о тебе), правда? Куда как проще верить, что вот этот бритоголовый парень - кровожадный ублюдок. Куда как легче поверить, что без кучи чурок в городах Россия останется без апельсинов и арбузов...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]piligrim, 2006-04-01 06:53 pm UTC
(no subject) - [info]macron_1, 2006-04-01 08:42 pm UTC
(no subject) - [info]piligrim, 2006-04-02 05:49 am UTC

[info]baikusha
2006-04-01 05:19 pm UTC (link)
ну, ты как маленький, ей богу...рейтинги же надо поднимать...

(Reply to this)(Thread)


[info]piligrim
2006-04-01 05:22 pm UTC (link)
Лена, дело совсем не в рейтингах, а в политической кампании.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]baikusha
2006-04-01 05:26 pm UTC (link)
а разве это не взаимосвязанные вещи?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]piligrim, 2006-04-01 05:36 pm UTC

andreev56
2006-04-01 05:58 pm UTC (link)
по ссылке читаем:
"В частности, подсудимый Роман Казаков.... приговорен к 5,5 годам лишения свободы в воспитательной колонии(!!!!!!!!), так как является несовершеннолетним. Остальные подсудимые приговорены к срокам лишения свободы от 1,5 до 3 лет(!!!!!!!!).
Спрашивается, кто пиздит? Формально Максимовская права. Зону топтать до трех с половиной. Малолетка на малолетку - пять лет. Расшифровка инт-ю Шоладеми, кстати, тоже ни о чем серьезном не говорит. М.б. коллега ожидал, что его вопримут как невзъбаться крупного эксперта по вопросу фашизма в России. А у него выдернули только то, что совпадало с сюжетной линией репортажа. Так, блин, ВСЕ журналисты так делают. Закон профессии!
Так что не надо....

(Reply to this)(Thread)

Именно!
[info]dadrov
2006-04-01 06:43 pm UTC (link)
Кстати, обвинить во вранье за то, что сказала "до трех" вместо "до пяти" - просто доебаться до столба, поиск блох. С интервью Вы, конечно все правильно подметили.

(Reply to this)(Parent)


[info]piligrim
2006-04-01 06:56 pm UTC (link)
Минуточку. Максимовская сказала чётко: "За убийство таджикской девочки скинхеды получили от полутора до 3,5 лет". Всё. Можете завтра убедиться. Никаких уточнений, тюрьма это, колония или поселение не было. Ложь очевидна.

(Reply to this)(Parent)


[info]sholademi
2006-04-01 08:37 pm UTC (link)
На эксперта по вопросам фашизма в России я, слава Богу, не тяну, и главное, не хочу :)

(Reply to this)(Parent)


[info]pintrader
2006-04-01 06:35 pm UTC (link)
Вот тут http://pintrader.livejournal.com/432682.html у меня возник спор.

Дисклеймер для всех: очень прошу воздержаться от наездов и просто выплесков эмоций и отвечать исключительно, если есть что сказать по существу. А именно: статистика.

(Reply to this)(Thread)


[info]evva
2006-04-01 10:48 pm UTC (link)
http://www.interfax-religion.ru/print.php?act=archive&id=19268

капля в море.

а с другой стороны:
11. Иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации совершено 51,2 тыс. преступлений, что на 4,7% больше, чем за январь – декабрь 2004 г., в том числе гражданами государств-участников СНГ – 46,6 тыс. преступлений (+3,2%), их удельный вес составил 90,9%.

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства совершено 13,3 тыс. преступлений (+29,2%).

http://mvd.ru/index.php?docid=3999

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pintrader
2006-04-01 11:35 pm UTC (link)
По первой ссылке:

"В среднем, - напомнил он, - в год возбуждается 70 уголовных дел по статье 282 (ст. 282 УК РФ: "возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды" - ИФ), до суда доходят лишь десять, а обвинительный приговор получают один-два человека, остальные либо амнистируются, либо оправдываются".

По словам правозащитника, ежегодно количество преступлений на почве этнической ненависти увеличивается в России на 100-150 случаев. "В этом году всплеск национализма был отмечен после трагедии в Беслане", - отметил А.Брод.



Вот поясните мне, как же при в среднем 70-ти уголовных делах в год, ежегодно количество преступлений увеличивается на 100-150 случаев. И можно ли верить источнику, который лепит такое? (Вне зависимости, в чью пользу эти факты).

А вот МВД - это серьезно, спасибо.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]evva, 2006-04-01 11:53 pm UTC

[info]pintrader
2006-04-01 11:44 pm UTC (link)
А, понял, там о разных вещах идет речь. Однако цифры все же приведены.

Что касается МВД, то там нет информации какие преступления были совершены на национальной почве, какие нет.

Мне кажется из-за этих неясностей в статистике и идет весь разброд.
Кроме того, интересно, как все же в других странах обстоят делал с подобными преступлениями.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]evva, 2006-04-01 11:59 pm UTC

[info]vromanov
2006-04-02 01:02 pm UTC (link)
Итого иностранцы совершили ~1.4% преступлений. Интересно, сколько у нас
иностранцев и лиц без гражданства относительно граждан? Думаю, больше. Итого - иностранцы более законопослушные, чем граждане.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]evva, 2006-04-02 01:44 pm UTC
(no subject) - [info]vromanov, 2006-04-02 01:58 pm UTC
(no subject) - [info]evva, 2006-04-02 02:09 pm UTC
(no subject) - [info]vromanov, 2006-04-02 02:59 pm UTC
(no subject) - [info]evva, 2006-04-02 03:39 pm UTC
(no subject) - [info]piligrim, 2006-04-02 02:18 pm UTC
(no subject) - [info]vromanov, 2006-04-02 02:57 pm UTC
(no subject) - [info]piligrim, 2006-04-02 03:09 pm UTC

[info]observer_lj
2006-04-01 06:39 pm UTC (link)
Ах, мразь телевизионная! Студийное, бесстыжее, радийное мурло
Мораль дивизионная. Лудильное престижие, рутинное урло
Суконное посконие, квасное беззаконие, мышиная возня...

Разбей свой телевизор, Отключи на кухне радиосеть,
Видеопленки - в союз писателей, Пусть подрочат всласть...


Классика, однако.

(Reply to this)


[info]loki_trikster
2006-04-03 11:43 am UTC (link)
На самом деле это непрофессионализм ведущих. Если они выбрали направление передачи, то должны обеспечить ее надлежащим интервью. И чернокожий - не лучший выбор для передачи о национализме. А слабО было бы взять интервью у чеченца?
Кстати, совершенно обалденный фильм о расизме "Crash". Совсем новый. Если сможешь, посмотри, не пожалеешь. Ничего сильнее я из американских фильмов не видел со времен Полета над гнездом...

(Reply to this)(Thread)


[info]piligrim
2006-04-03 02:36 pm UTC (link)
Нет, это не только непрофессионализм. Это сознательный обман. И зрителя, и интервьюируемого. И, напомню, речь не о национализме, а о фашизме в России. И им нужна была заведомая жертва, которая расскажет о том, как её притесняют. Потому и возникла идея интервью с мулатом.

У чеченца, говоришь? А что это меняет? Или чеченцы - жертвы фашизма?

"Однако такой порядок чеченцев не устроил. Они стали скандалить, называя всех русских свиньями, и прорываться через металлические барьеры, загораживавшие выход. Потом один из них бросил в будку охранника два взрывпакета. Сторож вызвал по рации подмогу.
Покупатели идти на попятный не хотели и, разъярившись еще сильнее, устроили в магазине кровавую резню. Камерой наблюдения было заснято, как всего за две минуты 19-летний Майрам Албаков ножом с национальным орнаментом нанес удары охранникам.
Покалеченными оказались пятеро секьюрити. Самое тяжелое состояние у 20-летнего Рустама Норбекова. Ему вонзили нож в грудную клетку справа, а также повредили спинной мозг. Еще трое получили тяжелые колото-резаные раны в спину. Пятый охранник отделался ранением руки."


Если попадётся - обязательно посмотрю. А кто режиссёр?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]loki_trikster
2006-04-04 10:01 am UTC (link)
Режиссер Пол Хаггис.

Да, обман, потому что не понимали, когда готовились, что к неграм отношение у россиян нормальное, потому что они никому ничего плохого не сделали. Так что их ненавидеть могут только больные на голову. Непрофессионализм в том, что не нашли нормального кандидата на интервью. Я уверен, что жертвы есть.

И потом, самое главное. Если говоришь о русском фашизме, надо говорить и об антирусском фашизме, как ты правильно заметил. Иначе смысла нет. И искать корни обоих явлений одновременно, т.к. они вызывают друг друга.

Я говорю о чеченцах, потому что именно они вызывают наибольшее число обобщений по национальному признаку. Поэтому порядочный и честный чеченец имеет много чего порассказать о том, как его унижали только за принадлежность к этой нации.

Но мне кажется, такого рода передачи может сделать только профессионал топ-класса, которой М.М., конечно, не является.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]piligrim, 2006-04-04 10:08 am UTC
(no subject) - [info]loki_trikster, 2006-04-04 11:09 am UTC
(no subject) - [info]piligrim, 2006-04-04 12:11 pm UTC
о Шоладеми у Максимовской
(Anonymous)
2006-04-04 11:13 am UTC (link)

Г-н БОМЖ! Прежде чем писать и возмущаться на пустом месте, надо бы сначала сюжет посмотреть было внимательно! Вот полный кусок текста, где речь идет о Шоладеми - " От своей экзотической внешности он почти не испытывает неприятностей. Разве что от тех, от кого по идее он совсем не должен их ждать – от милиции. Самсон Шоладеми: Были ситуации, когда они проверяли документы и допускали оскорбительные замечания. Шутки определенного характера … Ну, «давай, черножопый, покажи свои документы». И это, по идее, люди, которые должны следить за законом"
Спецкор «Экспресс-газеты» Самсон Шоладеми родился и вырос в России. По папе он – нигериец, но по паспорту и по духу – русский. И кому, как не ему, тоже говорить о своих правах на своей родине. Но не всегда людям с другим цветом кожи в России уютно. В питерском подъезде двое неизвестных бьют ножом 9-летнюю девочку-мулатку..." итд.
Ну и где тут вранье? Ясно сказано - ни от кого, кроме ментов не испытывает неприятностей! А что не все интевью дали - так это специфика ТВ, в сюжет на несколько минут все всегда влезть не может. В общем, смотреть надо на трезвую голову! Господа! Никогда не вертьте БОМЖУ! Запомните этого болтуна!!!

(Reply to this)(Thread)

Re: о Шоладеми у Максимовской
[info]piligrim
2006-04-04 11:37 am UTC (link)
Да, у меня вся эта передача записана благодаря тому, что Самсон заранее предупредил.

Не рассказывайте мне про специфику ТВ - я на нём работаю с 1978 года и немного с ней знаком. Никакая загадочная "специфика" не оправдывает искажения позиции приглашенного говорящего на полностью противоположную. А ответ на Ваш вопрос, где тут враньё есть в тексте поста. Специально для Вас повторяю его:

"          Получилось, что [info]sholademi подтверждает идею авторов программы о росте неофашизма в России.
          А вот его истинное мнение по поводу "российского фашизма": "- Вот опять же, вспоминая мои разговоры-интервью с темнокожими ребятами (NB!), которые родились и выросли в России, я что-то не припомню, чтобы они жаловались мне, что на них постоянно нападают-наезжают по причине цвета их кожи. Нет такого. И у меня такое мнение, что во многом тема фашизма в России – она надумана."
          Специально обращаю внимание, что это мнение не только одного частного лица - "...вспоминая мои разговоры-интервью с темнокожими ребятами, которые родились и выросли в России..."."


(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: о Шоладеми у Максимовской
(Anonymous)
2006-04-04 11:44 am UTC (link)

Ну и где? Он долго говорит о том, что его никто не преследует, скинхеды не пристают итд. Так об этом в репортаже и сказано - не испытывает неприятностей от своей экзотической внешности. А вот менты пристают. Наверное, журналистам важно было подчеркнуть то, что именно менты пристают. Первый канал сказал бы - в основном, не испытывает неприятностей. Но тут уже зависит от свободы комментария факта. Об этом можно, наверное, спорить. А насчет вранья и искажения позиции - не соглашусь. Не вижу никакого искажения! Я, например, сразу понял так, как сейчас пишу...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: о Шоладеми у Максимовской - [info]piligrim, 2006-04-04 12:21 pm UTC
Re: о Шоладеми у Максимовской - (Anonymous), 2006-04-04 12:27 pm UTC
Re: о Шоладеми у Максимовской - [info]piligrim, 2006-04-04 12:30 pm UTC

[info]mangalfier
2006-04-04 03:22 pm UTC (link)
Да, Марианна выступила мощно, ничего не скажешь.

Буквально вчера начальсто подкатило с предложением пригласить для беседы в студии некоего политического деятеля по очередному инфоповоду (Тутов и нтв-шный продюсер). Пришлось очень настойчиво отказываться, мотивируя тем, что "не желаю участвовать в гевалте".

Согласились "не участвовать" только когда я сказал, что на эту тему буду говорить исключительно с Прохановым.
Мы потом долго с коллегами смеялись.

(Reply to this)(Thread)


[info]piligrim
2006-04-04 03:28 pm UTC (link)
Да, обе темы одинаково интересны. Просматривается общая схема - сначала истерика о преступлении на национальной почве, а спустя время выясняется, что всё было не совсем так, как было представлено. Дадут об этом сделать, так как было на самом деле?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]mangalfier
2006-04-04 03:52 pm UTC (link)
Я помаленьку продавливаю эту тему, хотя больше приходится отплевываться от сюжетов вроде марианниного.
При этом с омрзением наблюдаю, как коллеги по другим нашим новостийным сменам исправно дают их в эфир.

На самом деле (учитывая масштаб нынешней шумихи), склдывается ощущение, что на "русский фашизм" сделан изрядный заказ. Исходя из этого ощущения рискну предположить, что сделать о том "как было на самом деле" все-таки не дадут.
Остается хотя бы не участовать. Пока получается.
Хотя и от этого на душе мерзко.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]piligrim, 2006-04-04 04:15 pm UTC
(no subject) - [info]mangalfier, 2006-04-04 04:37 pm UTC
(no subject) - [info]piligrim, 2006-04-04 04:46 pm UTC
(no subject) - [info]mangalfier, 2006-04-04 04:52 pm UTC
(no subject) - [info]piligrim, 2006-04-04 04:59 pm UTC

(Screened Post)

(Screened Post)

(Screened Post)
(no subject) - [info]piligrim, 2006-04-04 06:20 pm UTC

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…