Piligrim ([info]piligrim) wrote,
@ 2009-04-13 10:51:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current music:Deep Purple - Hold On

Царапина
          Приятель расказал случай, произошедший с ним на днях.
          Он инвалид, хотя внешне это и не заметно.
          Подъехал к дому на машине, припарковался рядом с тротуаром и решил перекурить, а уже потом идти домой. Было уже темно и безлюдно. В зеркало заднего обзора увидел молодого человека в тёмной одежде, идущего по тому самому тротуару. Человек подходит к его машине, делает какое-то странное движение "с проворотом" и идёт дальше, как ни в чём ни бывало. На его спине болтается рюкзачок, скорее всего пустой.
          Приятель выходит из машины, обходит её и видит на заднем крыле глубокую царапину. Молодой человек удаляется, не обращая на него никакого внимания. Причём, видно, что он заметил вышедшего из машины моего приятеля. Более того - даже ещё подходя к машине и проходя мимо неё, он не мог не видеть, что в салоне водитель.
          Если бы мой приятель не был инвалидом, он бы, естественно бросился бы в погоню. При этом машина осталась бы не только открытой, а ещё и с ключами в замке зажигания. Он подумал об этом, когда садясь снова в автомобиль, обратил внимание на какую-то тень, мелькнувшую в кустах. Скорее всего - напарник "прохожего".
          Так вот - бросившись в погоню, владелец автомобиля оставил бы открытую машину напарнику. А у того уже был бы полный выбор действий от угона до того, чтобы "обчистить" салон, пока автовладелец бегал бы за спортивным прохожим. А у прохожего рюкзачок не совсем пустой - там лежит курточка или ветровка яркой расцветки - оторвавшись от преследования, он её надевает и преследователь его уже не узнаёт....
          Будьте бдительны.

          Приятель поехал в милицию, чтоб рассказать о произошедшем. Нет, он даже не пытался подавать заявление - просто рассказать о таком виде мошеничества, чтоб и милиция была в курсе.
          Два часа потраченные на объяснения так ни к чему и не привели - милиционеры искренне недоумевали: чего же хочет от них этот автовладелец?!




(16 comments) - (Post a new comment)


[info]andreev
2009-04-13 07:16 am UTC (link)
Ну, так они и в курсе.
А что в таком случае делать -- действительно не совсем понятно. Ну, кроме общественно-осуждаемых вариантов.

(Reply to this) (Thread)


[info]piligrim
2009-04-13 07:30 am UTC (link)
Похоже, эти были не в курсе.

(Reply to this) (Parent)


[info]thundervg
2009-04-13 08:57 am UTC (link)
Честно говоря, я тоже не понял чего хотел от них автовладелец. Даже если он такой первый и к ним не обращались пострадавшие по такой же схеме - что предлагается делать, бегать по району и предупреждать автолюбителей? Если бы заявление хотел подать о причинении ущерба, эт другое дело.

(Reply to this) (Thread)


[info]piligrim
2009-04-13 09:51 am UTC (link)
"что предлагается делать, бегать по району и предупреждать автолюбителей?"
Нет. Рассказать о схеме, по которой действует ворьё. Всё же, только милиции бороться с кражами и угонами. Пока больше некому.

Неизвестный хулиган поцарапал машину - что это заявление даёт? Его кто-то будет искать?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]thundervg
2009-04-13 10:00 am UTC (link)
Ну попробуйте про эту схему рассказать например в конфе Криминал и Защита на wwwboards.auto.ru - 99,95% что там сразу закричат "баян", а раз знает широкая общественность - знает и милиция. Иначе говоря, схема эта - не новость ни для кого. И если человек приходит в милицию просто поговорить, рассказать "что случилось со мной сегодня" без каких-то конкретных целей, при этом нового-то ничего рассказать не может - ну зачем и кому это нужно?
Я понимаю, если бы он сказал "и они там до сих пор сидят, модете приехать и взять тепленькими". Так ведь нет же.
В чем смысл-то поездки в милицию?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]piligrim
2009-04-13 10:07 am UTC (link)
Он не знает боян это или нет. Столкнулся в первый раз и раньше о таком не слышал. Решил просветить ментов. Кстати, те менты, которые ему попались, о таком тоже не знали. Потому долго и не могли понять, о чём речь.
Но надо учесть, что он обратился к милиции общественной безопасности, а не в криминальную милицию. Те, может быть, и знают.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Не так все просто
[info]moisey19631
2009-04-17 12:24 pm UTC (link)
Менты часто крышуют такие вещи у себя на земле. Знал случаи (сам был в теме), когда менты "на земле" крышевали карманников. Их вместе с карманниками брали потом муровцы. Про то, как они в свое время крышевали проституток по всей Тверской - лучше не расказывать. Противно. А ведь знал таких ментво лично!

(Reply to this) (Parent)


[info]bertram
2009-04-13 02:56 pm UTC (link)
а все должны читать конфу Криминал и Защита?
я, мож, не широкая общественность, но тоже слышу о такой схеме первый раз.
а ещё я недавно ходил писать заяву об утере прав и провел у них около трех часов, в очереди меняющих права. стены были облеплены образцами заявлений, выдержками из правил замены прав, фотками аварий. если бы там были ещё и такие описания случаев мошенничества, угона и тп - я думаю, об этом знало бы куда больше народу, чем читателей любой конфы. особенно учитывая то, что сейчас как раз бум обмена прав.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]thundervg
2009-04-13 06:46 pm UTC (link)
Да, очевидно вы - не широкая общественность. Конфу читать никто не должен, но там огромное количество полезной информации по данному вопросу.

Поверьте мне на слово - те, кому в милиции такие вещи знать положено - знают. Ведь не предполагаете же вы, что герой поста был первым пострадавшим, обратившимся в милицию? Если схема существует (а она существует давно) значит есть пострадавшие, значит есть заявления.

Стены можно сколько угодно облеплять схемами и душещипательными историями, но как говорится "лох - это судьба" если человек ведётся на всяческие МММ, барсеточников, наперсточников, моментальный лотереи, рекламные акции, пылесосы кирби и т.п. - это судьба, расскажешь ему про одну технику - он купится на другую. Просто не надо щёлкать клювом.

Вообще, все барсеточники работают по _одной_ общей схеме - отвлечь внимание водителя и обчистить салон/багажник автомобиля. А уж способов отвлечь внимание - стотыщь миллионов. Начиная от "покажи дорогу" и до проколотого заднего правого колеса, и т.д. и т.п.

Чем излагать все сценарии - достаточно выполнять простое правило. КЛЮВОМ НЕ ЩЁЛКАТЬ.

Короче, я считаю недоумение сотрудников милиции более чем обоснованным. Человек пришёл "просто поговорить" - никакую новую информацию он им сообщить был не в состоянии, заявления подавать не собирался.
Нет, человека в принципе можно понять. Если никогда не сталкивался с такими случаями, да ещё и машину поцарапали, ну понятно человек в расстроенных чувствах пошёл куда? правильно, в милицию. Его удивление тоже понятно - человек чуть не стал жертвой преступления, а в милиции всем плевать.
Но поймите и милицию.

Если завтра я приду к хозяину журнала и скажу - послушайте, а я тут чего узнал - оказывается если человека хочешь заснять, то камеру надо в его сторону объективом поворачивать! Да-да, именно в его сторону а не наоборот! Как же так, почему вам неинтересно - ведь вы же имеете отношение к ТВ, значит это ваша специальность! Я тут такое узнал, а вам - пофигу! А я главное в объектив глазом смотрю и фигня какая-то получается! Вот я думаю - вы побегайте сообщите это всем! Это же ваша работа!

Ага?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bertram
2009-04-13 06:58 pm UTC (link)
Не ага. Именно из-за таких рассуждений у нас столько говна в стране. Конфа не конфа, а менты должны оклеивать стены именно такими материалами, а не фотками битых тачек, которые видят, кстати, не только водители, читающие разные там конфы, а ВСЕ водители, и не на фотках, а вживую. Поэтому зачем этим оклеивать стены гаи - вааще непонятно. И в метро надо оклеивать стены на тему вырывания мобил и плееров и на тему карманников, а не постерами "семья - это чудо природы". И за техниками наебалова да, надо УСПЕВАТЬ, то есть сегодня так наебали человека - завтра это на стене в ментуре и в соцрекламе в метро и на улицакх города. И это, кстати, их работа - ПРЕДУПРЕЖДАТЬ преступность, а не только расследовать уже совершенное.

Неадекватность вашего примера с фото даже комментить не буду. Ибо если он кажется вам аналогичным приведенному у Пилигрима случаю - то и комментировать нечего.

(Reply to this) (Parent)


[info]bertram
2009-04-13 06:59 pm UTC (link)
да, и тех, кто "лох - это судьба" менты защищать тоже должны и просвещать.
хотя вам это, может быть, и покажется странным.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]thundervg
2009-04-14 03:50 am UTC (link)
не странным, а попросту безнадежным. Если человеку деньги карман жгут - он найдёт способ с ними расстаться криминальным путём. Предупреждай, не предупреждай - безнадёжно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bertram
2009-04-14 01:27 pm UTC (link)
совсем нет. а вот из-за того, повторюсь, что у нас доминирует именно ваш взгляд на проблему, как раз и есть у нас столько говна. и как раз из-за такого подхода и получается, что человек скорее найдет информацию и поддержку в неофициальном органе, чем в официальном. хотя официальный содержится на его деньги.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]thundervg
2009-04-14 01:38 pm UTC (link)
Вы верите в то что люди в массе своей не законченные идиоты.
У меня, увы, мнение иное: подавляющее большинство в голову ест, и ничего более.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bertram
2009-04-14 01:50 pm UTC (link)
Нет, как раз тут я с вами абсолютно согласен. %-)
Только выводы у нас с вами из этого разные.

(Reply to this) (Parent)

Взял на заметку
[info]moisey19631
2009-04-17 12:20 pm UTC (link)
Я расскажу об ентом сюжете в одной из ближайших своих статей в "МК".

(Reply to this)


(16 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…