Piligrim ([info]piligrim) wrote,
@ 2002-12-02 10:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Придворная сатира.
[info]leonid_b напомнил тут. Сразу скажу - речь в этом постинге Леонида не обо мне.

          Я тоже не люблю сатирика Задорнова. Даже не потому, что его тексты по уровню юмора достойны Петросяна. На это бы можно было бы и внимания не обращать. Его лицемерие и трусость вызывает отвращение. Когда я его вижу или слышу, сразу вспоминается только один случай из личной практики. Случай показательный и не только много говорящий о личности М.Задорнова, но и многих других "смелых" деятелей того времени, поэтому я и решил его рассказать.

          Это было году в 1989-1990-ых. Я тогда работал ещё в Гостелерадио СССР, в Главной редакции телерадиовещания на РСФСР. Проходила тогда в московском "Доме кино" какая-то очередная тусовка межрегиональной группы. Кто не помнит, это тогда так называлось "демократическое" крыло наших политиков. Наша редакция, тогда "слуга двух господ", была единственной, кто это собрание снимал. Пригнали туда ПТС-ку и записали всё целиком, от начала до самого конца. Было там и выступление М.Задорнова. Среди прочего, читал он там какую-то свою вещицу о стариках, выживших из ума, но ещё заседающих в Политбюро и вершащих судьбы страны. Публика хохотала, временами поражаясь смелости автора. Выступление его прошло "на ура" и после прочтения этой своей интермедии, Задорнов сказал, показывая пальцем на наши камеры:
          - Вот тут телевидение всё это пишет. Посмотрим, в каком виде они это выдадут в эфир, если вообще смелости хватит выдать!
          Зал после этих слов взорвался бурей аплодисментов.

          После того, как выдали в эфир этот концерт целиком, мы его пользовали фрагментами. Прошло месяца 1,5 - 2. Я делал очередной выпуск программы и взял в неё Задорнова, читающего эту интермедию.
          Сразу после эфира моего шефа и меня вызвал к себе тогдашний председатель Гостелерадио СССР Л.П.Кравченко. Он был свиреп и, что называется "с порога", набросился на нас за этот эфир:
          - Вы соображаете, что Вы выдаёте в эфир? Это же антипартийная и антисоветская акция! Вы что, не видите о чём там речь? Там же членов политбюро дураками называют впрямую!!
          Я подумал, что видимо, Леонид Петрович уже получил свою порцию люлей от вышестоящих "товарищей" - я его никогда не видел ранее таким возбужденным.
          - Мне звонит Задорнов - продолжал Кравченко, - и говорит, что это не честно - он не знал, что его записывает телевидение!
          - Позвольте, как это - не знал? - от неожиданности прервал я Председателя, - Он прекрасно это знал. Даже сам там же говорит, что вот, смотрите, что я читаю тут и посмотрим, что выдаст телевидение.
          Пауза. Чувствуется, что Кравченко растерялся - мои слова для него неожиданность. Шеф сразу ожил - ощутил спасительную соломинку.
          - Он точно это говорил? - успокоившись спросил Председатель.
          - Ну, записаны же эти его слова.
          - Покажите!

          После просмотра исходников Кравченко в сердцах тихо сказал:
          - Он сам же и позвонил в ЦК и, заикаясь от испуга, сразу начал скандалить, что мы его подставили, что не сказали о том, что записываем его. Если бы он знал, что телевидение в зале, то не стал бы читать эту вещь.... Смельчак, блин....

          P.S. Никаких наказаний с шефом за этот эфир мы не получили, поскольку из ЦК КПСС грозного окрика не последовало.
          P.P.S. "Отважный" сатирик Задорнов вовремя перескочил из тонущей лодки Горбачева и получил квартиру в суперэлитном доме на Осенней улице, в котором поселилась вся верхушка страны, включая её первого Президента Б.Н.Ельцина. Вероятно, это была награда "За отвагу".



(28 comments) - (Post a new comment)


(Anonymous)
2002-12-02 12:12 am UTC (link)
Да, "сатирик" - тот еще персонаж. Герой старого анекдота:
- Колебались ли вы относительно линии партии?
- Колебался вместе с линией партии!
А нынешний "юмор" на ТВ и его олицетворение - Вагина (пардон, Регина)(((( Что называется, для дураков и про дураков.
Д-р ЛАВ.

(Reply to this) (Thread)


[info]piligrim
2002-12-02 12:31 am UTC (link)
Такой интерпретации её имени я ещё не слышал. :)))) Спасибо за диагноз, доктор. :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]profi
2008-01-16 10:00 am UTC (link)
А "Дубина Рыговицкая" - слышали? :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]piligrim
2008-01-16 10:13 am UTC (link)
Да, это уже боян.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]profi
2008-01-16 10:17 am UTC (link)
Ага. Я - на всякий случай. Вдруг пропустили. :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]aleksei
2002-12-02 12:13 am UTC (link)
После Райкина юмор и стаира куда-то исчезли, уступив место (понятно чему).

(Reply to this) (Thread)


[info]piligrim
2002-12-02 12:27 am UTC (link)
Дело вкуса, конечно, но мне Жванецкий нравится. У того же Райкина репертуар, наверное, более чем на половину состоял из Жванецкого. А ещё мне нравится [info]lenenergovna. :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]agfoxx
2002-12-02 02:41 am UTC (link)
Дело вкуса, как и было сказано, но, по-моему, Жванецкий нынешний слишком уж ушел в заумь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]piligrim
2002-12-02 03:24 am UTC (link)
Нет, бывают ещё хорошие вещи, но его слышно мало. А так, не только он - ситуация изменилась, вот "старенькие" и растерялись, а "новеньких" не появилось ещё...

(Reply to this) (Parent)


[info]hvylya
2008-02-27 12:06 pm UTC (link)
Шендерович.

(Reply to this) (Parent)


[info]mvm
2002-12-02 12:19 am UTC (link)
"Смелость города берет" со всеми вытекающими...

(Reply to this) (Thread)


[info]piligrim
2002-12-02 12:33 am UTC (link)
Я бы даже взглянул шире - такая "смелость", утвержденная "на самом верху", целые государства покоряет. :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mvm
2002-12-02 01:48 am UTC (link)
Во-во!!! Государства со всеми городами и весями!!!
Но наша "чума" всем "чумАм" "чума"!!!

(Reply to this) (Parent)


[info]salamatik
2002-12-02 12:27 am UTC (link)
Терпеть не могу Задорнова - проститутка.

(Reply to this) (Thread)


[info]piligrim
2002-12-02 12:29 am UTC (link)
Во-во.

(Reply to this) (Parent)


[info]yaug_en
2002-12-02 02:35 am UTC (link)
ООО!!! Я и раньше терпеть не мог этого типа, а теперь меня просто тошнит(((( м - м(((

(Reply to this)


[info]ell_dagros
2002-12-02 05:19 am UTC (link)
Или вот например Хазанов - колеблется вместе с линией президента пуще прежнего. однако же его рассказы куда более привлекательны и смешны. имхо, так сказать.

(Reply to this)

за что я не люблю Задорнова
[info]krissja
2002-12-05 02:17 pm UTC (link)
я его раньше очнь любила - главным образом за истории типа "наши за бугром" и "тупые американцы". А потом как-то разлюбила резко...
Как это ни глупо звучит, я обиделась на него за то, что большинство своих историй он берет из интернета. Петросяну-то простительно, он как есть дурак. НО! От Задорнова я такой подлянки не ожидала.
Как это обнаружилось:
Некоторое время назад (года четыре, не меньше) старшая сестра рассказала мне историю про помещение на Неглинке: как там сначала был общественный туалет; потом туалет ликвидировали, налепили зеленого мрамора и открыли банк; а потом и банк разорился, содрали зеленый мрамор, налепили серый и открыли ресторан СИРАНО. Мне история показалась забавной, и по приходу домой я ее тут же отправила на анекдотов.нет
Через полтора месяца с экрана телевизора по первому каналу Задорнов рассказывал МОЮ ИСТОРИЮ!!!
Хорошо хоть, чунга-чангу не своровал...
А вообще они с Петросяном делят сферы собирательства: Петросян на анекдот.ру пасется, Задорнов - на анекдотов.нет

(Reply to this)


(Anonymous)
2002-12-06 07:37 am UTC (link)
Разонравился мне Задорнов после событий 20августа 1991года, в это день он улетел в Австралию. Было интересно, что он будет говорить потом. Лучше бы промолчал. Вот Андрон Кончаловский честно признался - испугался. Потом правда Никита сказал, что так поступить старшего брата попросил он, на всякий случай. И вот в день, когда Слава Ростропович прилетел, думая, что летит на погибель - Задорнов почему-то решил, что всё уже всем ясно и укатил. Так он объяснял своё бегство.

(Reply to this)

Re: Придворная сатира
[info]apostol
2003-12-02 02:24 am UTC (link)
На мой взгляд Задорнов исписался уже лет пять как. Тут и говорить нечего. Порою кажется, что даже Аншлаг выглядит более честным по сравнению с ним, ибо не претендует на многое...
Зато получил огромное удовольствие послушав очередной раз Жванецкого. Буквально вчера заполночь по каналу Россия. Там вечера с ним иду какие-то... И славо Богу, что не тусуется он с задорновыми и подобными... Он вызывает чувство уважения своей честностью... Кстати, что самое интересное, до сих пор ждет и думает: прийдут или неприйдут?

(Reply to this) (Thread)

Re: Придворная сатира
[info]piligrim
2003-12-02 03:56 am UTC (link)
Жванецкий - это классика. Никто из современников так не владеет русским языком, как он.
А Задорнов всегда был самодеятельностью, со времен студенческого театра. Ею и остался.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2005-01-22 06:39 pm UTC (link)
Мы можем долго спорить о достоинствах и недостатках Задорного, но факт остается фактом: он популярен и любим народом( не очень разборчевым в выборе кумиров)

(Reply to this) (Thread)


[info]piligrim
2005-01-22 06:41 pm UTC (link)
Не только Задорнова. Петросян тоже любим народом, как и "Аншлаг". Но я тут совсем не о его творчестве.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2005-02-10 07:49 am UTC (link)
Причёсаный и политически выверенный юмор Задорнова как нельзя более тождественнен его лоснящемуся помолодевшему лицу,стильным прикидам,весьма специфической манере общаться с залом,от которой лично меня коробит,Этот эпикуриец с размаху кроет всё чем пользуется от пуза,Эти тупые,те идиоты,вон те вечно приезжают и спрашивают его,непонятливые...,в Америку мол не поеду,не поеду и всё,а кто чесать Бруклин да Атлантик-сити будет?Да он же,в фаланге сотоварищи.Эх,жаль, по приезду к нам в Одессу его будут ждать полные залы.Кстати,никто не знает его позицию по поводу Оранжевой Революции? Кремль своих придворных не ориентирует?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]piligrim
2005-02-10 11:20 am UTC (link)
Юмор у Задорнова?! Ну, не знаю....

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2007-01-04 01:32 pm UTC (link)
Задорнов проститутка шовинистическая, которая ворует чужие шутки и не думает сам о том бреде, что он несет

(Reply to this) (Parent)


[info]rulaf2
2009-11-01 10:10 am UTC (link)
До до, Задорнов фашист а единственно расово верные сатирики это евреи райкин и жванецкий.

(Reply to this) (Thread)


[info]piligrim
2009-11-01 10:16 am UTC (link)
Ну какой он фашист? Он просто очень нечистоплотный и бездарный человек.
А Жванецкий - тут Вы почти правы - это уже классик: никто из современников так виртуозно, как он, не владеет русским языком. Только расы тут ни при чём.
Райкин? Это великолепный артист, да.

(Reply to this) (Parent)


(28 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…