Piligrim (piligrim) wrote,
Piligrim
piligrim

Categories:

Карл Николаев

Под неприкрытым давлением и манипуляцией odinn.

          С Карлом Николаевичем Николаевым-Гуревичем я познакомился, ещё учась то ли в 7-ом, то ли в 8-ом классе. Тогда я некоторое время занимался в школе юного журналиста при Люблинском Дворце пионеров и наш руководитель привел его к нам. Рассказчиком он был великолепным - зря что ли актер? Он сыпал на наши неокрепшие головы информацию о неизведанных явлениях, густо сдобренную фактами и цифрами, которые мы проверить не могли и были вынуждены принимать на веру. Но его отличие от таких же популяризаторов Феликса Зигеля и Ажажи было в том, что он сам многое мог продемонстрировать из того, о чём говорил. Его увлекательный рассказ он перемежал с "опытами", в которых он "угадывал" мысли случайных партнёров из аудитории. Выглядело это очень убедительно и мы были просто поражены телепатическими способностями этого человека.
          По профессии он был актером. Я в театре его никогда не видел и даже не помню, в труппе какого именно театра он служил. Но в кино иногда играл мелкие эпизоды. Хорошо помню, что в начале детского фильма "Отроки во вселенной" он играет одного из членов Ученого Совета, который отправляет в космос экспедицию детей. Если придётся увидеть фильм, обратите внимание на пожилого, рыжего с лысиной, учёного. Он там даже произносит какую-то реплику...
          Среди прочего, он рассказывал о какой-то своей, полу-любительской лаборатории, о тех опытах, которые они там ставят. С его слов выходило, что это была не полная самодеятельность - работа лаборатории курировалась Академией Медицинских Наук СССР и часто звучало имя совершенно неизвестного мне тогда академика Спиркина.
          Карл Николаевич говорил, что никаких сверхспособностей от рождения не имел и свои телепатические возможности развил сам. Он много лет упорно изучал и занимался индийской йогой и дошел до какого-то там высокого уровня, предпоследней ступени. Он утверждал, что каждый человек способен при желании развить в себе эти способности.
          Визит его в наш кружок был не просто развлечением для нас, а имел сугубо утилитарное значение - он отыскивал способных от природы подростков для развития телепатических способностей и работы в своей лаборатории. Я знаю, что из нашего кружка он потом, после этой общей встречи, отобрал троих и в беседе с глазу на глаз предложил нам эту перспективу. Предложение было любопытным, но он уж очень напирал на то, что придётся очень много работать и очень много заниматься. И хотя мы были потрясены этой встречей с ним, да и его предложение было очень заманчивым, но у нас в то время были совсем другие интересы. Никто из нас к нему не пошел.

          Вспомнил я об этой встрече спустя много лет. Вернее - помнил я о ней всегда, но не более. Уже попав работать на ТВ, да ещё в редакцию, которая кроме прочих выпускала передачу "Очевидное-Невероятное", я рассказал об этой встрече Льву Николаеву, тогда редактору передачи. Явного энтузиазма моё предложение пригласить в передачу Карла Николаева, у Льва не вызвало.
          - Понимаешь, Сергей Петрович Капица - серьёзный ученый и во все эти штучки просто не верит и всерьёз их не принимает. Да и на телевидении вообщем вся эта тема закрыта - она никак не вяжется с материалистической идеологией. А мы всё же - идеологическая организация.
          Но заинтересованность всё же проявилась. Лев Николаев предложил просто пригласить Карла в редакцию. Встречу назначили под конец рабочего дня с тем расчетом, что на пару часов желающие задержатся.
          Желающих оказалось гораздо больше, чем расчитывали. Самая большая редакционная комната оказалась забита до отказа. Присутствовало человек 200, учитывая то, что списочный состав всей нашей редакции был около 80-ти человек. Кто все эти люди и откуда они узнали о предстоящей встрече - я не знал. Но это были не посторонние, потому что в Останкино тогда была довольно жесткая пропускная система.
Встреча носила уже знакомый характер - профессиональный рассказ, перемежающийся демонстрацией "опытов". Карл "отгадывал" мысли. Начинал он обычно с контактных опытов - брал за руку кого-то из аудитории и выполнял его мысленные "приказы", сверяясь потом с бумажкой, на которой его партнёр заранее записывал своё "задание". Следующим этапом было то, что желающий, вызвавшийся из аудитории, клал ему руку на плечо и таким образом обеспечивался контакт. Далее шли бесконтактные опыты...
          Результативность была не 100% (случались ошибки), но довольно высокой. Карл зачастую пытался оправдаться тем, что слишком много людей принимают участие в эксперементе и трудно "отфильтровать" чужие мысли. Иногда он делал замечания каким-то конкретным людям из публики:
          - Вы пытаетесь меня сбить. Вы пытаетесь внушить мне мысль о круглом зеленом предмете. Не нужно - мне трудно отсечь из общего шума команды моего партнёра.
          Человек, как правило, смущался, что доказывало правдивость слов Карла. Когда он сделал такое же замечание моей подруге, она возбужденно и удивленно зашептала мне на ухо, что именно это она и пыталась сделать, чтобы проверить его способности и убедиться в том, что это не "надувалово".
          Карл рассказывал о проведенных своих опытах по телепатической связи Москва-Ленинград, Москва-Новосибирск, Новосибирск-Лондон... Пытался, на сколько это возможно, описать в доступных для нас терминах теорию и свои ощущения - как это делается.
          Далее он выходил в другую комнату и все собравшиеся выбирали какой-то случайный предмет и прятали его. Возвращаясь, он находил его, ориентируясь на мысли аудитории.
          Встреча затянулась и мне удалось его чуть ли не пинками вытолкать из Останкино в первом часу ночи, с трудом оторвав от совершенно "съехавшей" аудитории...

          После этой встречи, наши контакты с ним приобрели более частый характер. В спокойной, домашней обстановке разговор с ним приобретал необычный характер - я молчал и только думал. Он вслух отвечал мне на мои мысли и вопросы.
          Как-то, поймав меня на том, что я о нём подумал что-то смешное, он сказал:
          - Не смущайся. Это - нормально. Я привык и внимания на такие вещи не обращаю. Это нормальное свойство психики человека - время от времени придумать что-то такое. Например, представить себе собеседника с ватрушкой на голове.
          Со временем я привык к такому необычному общению.

          Однажды я подумал, что раз расстояние для телепатии не существенно, то какой хор и шум должен быть в голове этого человека, слышащего мысли всего человечества! Мысли каждого жителя земли. И это круглосуточно - не у всех на земле ночь наступает одновременно.
          - Да, это проблема, - ответил он мне - нужно уметь, во-первых отключаться, а во-вторых вычленять нужное тебе. Иначе сойдёшь с ума....

          Когда я впервые попал к нему домой, меня поразил книжный шкаф, который был целиком заставлен литературой о нём самом. Причем, на русском языке там, кажется, ничего не было - все издания были иностранными. Оказалось, что он фигура довольно известная в мире.

          Использовало ли его КГБ? Не думаю. Он об этом не рассказывал. Хотя про перспективное использования телепатии разведкой он говорил часто, приводя в качестве аргументов её особенности - невозможность запеленговать и перехватить. Это, конечно, ещё ничего не значит, но один случай меня наводит на соображение о том, что Карл к КГБ не имел отношения.

          Как-то в редакции раздался звонок встревоженного телезрителя. Полтергейст на Верхней Первомайской улице. По его словам, всё там, в квартире, само собой вспыхивало, двигалась мебель... И уже не первый день. Вызванная милиция могла только растерянно наблюдать за происходящим, не зная что предпринять и в отчаянии пострадавшие позвонили в "Очевидное-Невероятное" за помощью. Лев Николаев опять интереса не проявил и по указанному адресу со съёмочной группой поехал Вадик Белозеров.
          Я тут же позвонил Карлу, дав ему адрес. Пока он собрался, созвонился со Спиркиным, пока они встретились и доехали с другого конца Москвы, их не пустили уже в подъезд люди в штатском. Кто это были - милиция или КГБ, неизвестно. Хотя с КГБ-шниками они там пообщались. От их услуг люди с Лубянки отказались. Были-ли у них "свои"? Не знаю.

          Как-то он вспомнил вдруг, что несколько лет назад его снимали японцы для своего фильма о людях с неизведанными способностями. Утверждал, что японские исходники до сих пор хранятся в Останкино. И спросил - нельзя ли их посмотреть? Японцы, закончив фильм, предлагали в качестве платы за услуги предоставить к бесплатному показу по советскому ТВ этот фильм. Но наши отказались и предпочли получить деньги за предоставленные услуги.
          Я долго "проводил изыскания", но всё же удалось напасть на след этих записей. Они хранились не в ГУВСе, как положено и не в Телерадиофонде, а в так называемом фонде Председателя Гостелерадио СССР. 26 часов студийных съёмок. Невозможного в жизни не бывает и нам со знакомыми ребятами-монтажерами удалось выцыпить это рулоны и устроить просмотр для узкого круга людей. Естественно, я позвал и Карла.
Просмотрели мы где-то часов 8. Там были и знаменитые Кулагина с Кулешовой, Джуна, естественно и сам Карл. Кроме них было снято ещё множество людей, мне не знакомых. Помню уникального паренька (ему было лет 6, не более) с уникальной музыкальной памятью. Года в 4 он случайно услышал по радио какую-то очень сложную пьесу Рахманинова. Этот клоп тут же доковылял до домашнего пианино и, никогда ранее не играв на нём по утверждению родителей, к их изумлению воспроизвёл эту сложнейшую пьесу. Японцы дали ему послушать какую-то свою национальную мелодию, исполненную на каком-то своём, национальном инструменте, которую он тут же сыграл на студийном рояле.
          Никогда не забуду резво движущийся по столу графин, полный воды или пирамидку из спичек, накрытую прозрачным стаканом.
Зрелище не для слабонервных. Особенно учитывая то, что это всё было не подстроено. Хоть я и видел всё это только на экране монитора, но операторы, которые это снимали, были наши, давно знакомые. Одни из них, во время съёмок Кулагиной не поверил, что это не фокус и вслух высказал свои сомнения. Произошло непредвиденное сценарием - Кулагина подошла к нему, взяла его за запястье и, спустя несколько мгновений, тот просто завопил. Кулагина убрала свою руку, а на запястье остался сильный ожог.
          - Теперь Вы верите? - спросила она, - Или ещё нужны доказательства?
          - Да - ответил Саша - Верю.
          Где теперь эти записи, сделанные ещё на двухдюймовых рулонах?

          Последний раз я позвонил Карлу Николаевичу Николаеву в самом конце 1993 года. Хотел поздравить с Новым годом и пожелать здоровья. К тому времени он уже пережил очередной инсульт и успел после него оправиться. Но поговорить с ним мне уже не удалось. 3-го октября 1993 года он, оказывается, умер. Сердце. В те бурные осенние дни это прошло совершенно незаметно.

P.S.
Ещё о К.Н.Николаеве-Гуревиче
Subscribe

  • Юбилейная ссылка. Январь.

    2003 Первая водка. Карагандец 2004 Карл Николаев Национальность - не профессия. Vivat France! История юзерпика Три мужика и литр водки.…

  • Юбилейная ссылка. Декабрь.

    2002 Придворная сатира. О Чечне, Грузии, Панкисском ущелье. Постсоветское II Дороги, которые мы выбираем. Садоводам на заметку. Просто…

  • Юбилейная ссылка. Ноябрь.

    2002 О защитничках прав Бологое, Бологое... 2003 Цветное радио. О роли личности в истории. А судьи кто? Не плюй в колодец... 2004…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments

  • Юбилейная ссылка. Январь.

    2003 Первая водка. Карагандец 2004 Карл Николаев Национальность - не профессия. Vivat France! История юзерпика Три мужика и литр водки.…

  • Юбилейная ссылка. Декабрь.

    2002 Придворная сатира. О Чечне, Грузии, Панкисском ущелье. Постсоветское II Дороги, которые мы выбираем. Садоводам на заметку. Просто…

  • Юбилейная ссылка. Ноябрь.

    2002 О защитничках прав Бологое, Бологое... 2003 Цветное радио. О роли личности в истории. А судьи кто? Не плюй в колодец... 2004…